Главная » Файлы » Локальные нормативные акты » Локальные нормативные акты |
21.04.2014, 17:08 | |
1. Общие положения 1.1. Методический совет (МС) является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью оптимизации и координации методической работы, и одним из звеньев структуры управления образовательным процессом учреждения дополнительного образования детей (УДОД). 1.2. МС является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом УДОД из числа опытных педагогов и методистов. 1.3. Педагогический совет оценивает работу МС на основании его отчета по итогам деятельности в учебном году. 1.4. Основные задачи деятельности МС: научно-методическое обеспечение деятельности и развития учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. 1.5. Настоящее положение составлено на основании Устава УДОД, является локальным нормативным актом и регламентирует деятельность методического совета. 2. Организация деятельности 2.1. Деятельность МС организует заместитель директора, который контролирует сроки исполнения работы, представляет совет во взаимодействии с администрацией, в органах образования и других учреждениях. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС. 2.2. За учебный год проводятся не менее 4-х заседаний методического совета. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МС и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протокол заседаний и отчет о проделанной работе. 2.3. Члены МС имеют право: - отстаивать свое мнение и оформить его особым протоколом в необходимых случаях; - по предварительной договоренности с педагогами УДОД проводить анкетирования, опросы, использовать другие формы аналитической работы с привлечением специалистов; - взаимодействовать с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. - создавать временные педагогические лаборатории и научно-исследовательские коллективы. 3. Основные функции методического совета 3.1. МС разрабатывает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности; прогнозирует пути развития методической деятельности. 3.2. МС организует коллективную исследовательско-продуктивную деятельность по актуальным проблемам дополнительного образования. Определяет пути развития УДОД как учреждения дополнительного образования. 3.3. МС обобщает и распространяет имеющийся педагогический опыт по программному оснащению, по педагогическим технологиям, педагогическому проектированию и т. д. 3.4. МС дает рекомендации по повышению и расширению квалификации педагогов, основанные на анализе работы и уровня педагогической и профессиональной подготовки, составляет планы и графики аттестации педагогических работников учреждения, ослеживает периодичность прохождения ими курсов повышения квалификации. 3.5. МС анализирует и производит внутреннее рецензирование дополнительных образовательных программ, разрабатываемых педагогами и представляет на рассмотрение педагогическому совету, а затем – на утверждение директором; рассматривает и утверждает для издания методические разработки, сценарии и другой материал из опыта работы учреждения. 3.6. МС анализирует, систематизирует и утверждает дидактические и методические разработки педагогических работников учреждения. 3.7. МС координирует работу методических объединений и временных творческих групп. 3.8. МС может проводить заседания совместно с другими советами. 4. Организация работы методического совета 4.1. Состав МС ежегодно избирается на педагогическом совете учреждения. В состав МС входят заместитель директора по учебно-методической работе, педагоги, ответственные за направления деятельности, по которым работает учреждение, педагоги дополнительного образования, методист, а также (по согласованию) методист отдела образования, курирующий вопросы дополнительного образования детей. 4.2. Руководство МС осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе. Секретарь МС избирается из числа членов МС. 4.3. Работа МС осуществляется на основании годового плана. План составляется председателем МС, рассматривается на заседании МС, согласовывается с директором и утверждается на заседании педагогического совета учреждения. 4.4. Протоколы заседаний МС ведутся секретарем МС, подшиваются и хранятся в отдельной папке, которая входит в номенклатуру дел учреждения. Каждый протокол должен быть подписан председателем МС и секретарем. 5. Заключительные положения 4.1. Решения и рекомендации МС в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации учреждения. 4.2. Выводы и рекомендации МС могут оспариваться и изменяться на основании независимого экспертного заключения. 4.3. МС постоянно информирует администрацию и педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности. 4.4. В процессе развития структур управления настоящее Положение может изменяться и дополняться. | |
Просмотров: 882 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |