Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 05:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Локальные нормативные акты » Локальные нормативные акты

Положение о Методическом совете
21.04.2014, 17:08

1. Общие положения

1.1. Методический совет (МС) является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью оптимизации и координации методической работы, и одним из звеньев структуры управления образовательным процессом учреждения дополнительного образования детей (УДОД).

1.2. МС является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом УДОД из числа опытных педагогов и методистов.

1.3. Педагогический совет оценивает работу МС на основании его отчета по итогам деятельности в учебном году.

1.4. Основные задачи деятельности МС: научно-методическое обеспечение деятельности и развития учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

1.5. Настоящее положение составлено на основании Устава УДОД, является локальным нормативным актом  и регламентирует деятельность методического совета.

2. Организация деятельности

2.1. Деятельность МС организует заместитель директора, который контролирует сроки исполнения работы, представляет совет во взаимодействии с администрацией, в органах образования и других учреждениях.

МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС.

2.2. За учебный год проводятся не менее 4-х заседаний методического совета. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МС и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протокол заседаний и отчет о проделанной работе.

2.3. Члены МС имеют право:

- отстаивать свое мнение и оформить его особым протоколом в необходимых случаях;

- по предварительной договоренности с педагогами УДОД проводить анкетирования, опросы, использовать другие формы аналитической работы с привлечением специалистов;

- взаимодействовать с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

- создавать временные педагогические лаборатории и научно-исследовательские коллективы.

3. Основные функции методического совета

3.1. МС разрабатывает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности; прогнозирует пути развития методической деятельности.

3.2. МС организует коллективную исследовательско-продуктивную деятельность по актуальным проблемам дополнительного образования. Определяет пути развития УДОД как учреждения дополнительного образования.

3.3. МС обобщает и распространяет имеющийся педагогический опыт по программному оснащению, по педагогическим технологиям, педагогическому проектированию и т. д.

3.4. МС дает рекомендации по повышению и расширению квалификации педагогов, основанные на анализе работы и уровня педагогической и профессиональной подготовки, составляет планы и графики аттестации педагогических работников учреждения, ослеживает периодичность прохождения ими курсов повышения квалификации.

3.5. МС анализирует и производит внутреннее рецензирование дополнительных образовательных программ, разрабатываемых педагогами и представляет на рассмотрение педагогическому совету, а затем – на утверждение директором; рассматривает и утверждает для издания методические разработки, сценарии и другой материал из опыта работы учреждения.

3.6. МС анализирует, систематизирует и утверждает дидактические и методические разработки педагогических работников учреждения.

3.7. МС координирует работу методических объединений и временных творческих групп.

3.8. МС может проводить заседания совместно с другими советами.

4. Организация работы методического совета

4.1. Состав МС  ежегодно избирается на педагогическом совете учреждения. В состав МС входят заместитель директора по учебно-методической работе, педагоги, ответственные за направления деятельности, по которым работает учреждение, педагоги дополнительного образования, методист, а также (по согласованию) методист отдела образования, курирующий вопросы дополнительного образования детей.

4.2. Руководство МС осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе. Секретарь МС избирается из числа членов МС.

4.3. Работа МС осуществляется на основании годового плана. План составляется председателем МС, рассматривается на заседании МС, согласовывается с директором и утверждается на заседании педагогического совета учреждения.

4.4. Протоколы заседаний МС ведутся секретарем МС, подшиваются и хранятся в отдельной папке, которая входит в номенклатуру дел учреждения. Каждый протокол должен быть подписан председателем МС и секретарем.

5. Заключительные положения

4.1. Решения и рекомендации МС в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации учреждения.

4.2. Выводы и рекомендации МС могут оспариваться и изменяться на основании независимого экспертного заключения.

4.3. МС постоянно информирует администрацию и педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.

4.4. В процессе развития структур управления настоящее Положение может изменяться и дополняться.

Категория: Локальные нормативные акты | Добавил: Админ
Просмотров: 881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]