По заданию отдела образования МОУ ДО «Центр творческого развития» в сентябре провел муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений.
В этом году тематическими направлениями конкурса стали:
- юбилейные даты региональных писателей;
- культурное наследие В.Шекспира;
- русская литература в отечественном кинематографе;
- история света: от угольной лампочки до высоких световых технологий;
- дорога в космос – мечта человечества. Раскрыть выбранную тему предлагалось в жанре рассказа, сказки, очерка, эссе, письма, заочной экскурсии, слова или рецензии. Оценивалось соответствие направлению и жанру, композиция, выражение авторской позиции, речевое оформление и грамотность. В состав жюри пригласили руководителя районного методического объединения по русскому языку и литературе Гриб Н.М., методиста информационно-методического кабинета Карицкую М.И. и меня, исполняющую обязанности директора МОУ ДО «Центр творческого развития» Скородумову Н.А.
К участию в конкурсе приглашались учащиеся образовательных организаций Боровского района 4-11 классов. Активное участие приняли школ №4 г.Боровск-1 и №4 г.Балабаново. Остальные школы не смогли найти нужных слов, а может просто времени в плотном графике учебных занятий для дополнительной работы. А ведь по словам нового министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой наши дети должны уметь писать сочинения, хотя в век СМС и интернета это становится сложностью. Скудеет словарный запас современного школьника, уменьшается число подростков, умеющих грамотно формулировать свои мысли на бумаге. Считается нормой писать СМС с ошибками. Ольга Юрьевна уверена, что «как человек пишет, так он и думает», поэтому всегда необходимо грамотно и красиво излагать свои мысли. Написание сочинения является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. В ближайшем будущем письменный экзамен будет добавлен к вступительным испытаниям в ВУЗы. Думаю, это является достаточным основанием для того, чтобы чаще пробовать свои силы в эпистолярном жанре.
Являясь членом жюри, я получила эстетическое удовольствие от каждого сочинения. Не будучи практикующим учителем русского языка, я оценивала в первую очередь художественное своеобразие и речевое оформление, старалась прочувствовать искренность слов автора. Скажу честно, среди работ были такие, которые призваны угодить педагогам (это мое субъективное мнение). Читаешь и ловишь себя на мысли, что точно такими же словами меня учили писать сочинения. Не чувствовалось в них индивидуальности. И были очень искренние работы, в которых чувствовался характер писавшего. К участию в следующем, региональном этапе нужно было отобрать всего 3 работы и этот выбор жюри дался нелегко.
Набрав наибольшее количество баллов победителями муниципального этапа признаны Алексей Чаус, ученик 6 класса средней школы №4 г.Боровск-1, его одноклассница Софья Орлова и ученица 9 «г» класса средней школы №4 г.Балабаново Михайлова Маргарита. Их работы отправились в Калугу. Я желаю ребятам удачи и выражаю огромную благодарность учителям, обеспечившим педагогическое сопровождение участников конкурса.
|